Постановление №41 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций Прогрессовского сельского поселения Панинского муницип
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.05.2017 г. № 41
с. Михайловка 1-я
Об утверждении порядка оценки
бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот и муниципальных
преференций Прогрессовского сельского поселения
Панинского муниципального района
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях сокращения потерь бюджета Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района, повышения эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций, администрация Прогрессовского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций (далее - Порядок). 2. Администрации Прогрессовского сельского поселения обеспечить проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций. 3. Администрации Прогрессовского сельского поселения при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций руководствоваться настоящим Порядком: - при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и муниципальных преференций; - при проведении оценки эффективности налоговых льгот и муниципальных преференций, предоставляемых (планируемых к предоставлению) подведомственным организациям. 4. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот и муниципальных преференций администрацией Прогрессовского сельского поселения осуществляется подготовка проектов соответствующих законодательных актов об отмене предоставляемых налоговых льгот и муниципальных преференций. 5. Администрации Прогрессовского сельского поселения представлять в отдел экономического администрации Панинского муниципального района к 15 мая (по итогам за прошедший финансовый год) и к 1 сентября (по итогам 1 полугодия текущего финансового года) сводный отчет об оценке бюджетной и социальной эффективности представляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот и муниципальных преференций по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования в работе при подготовке прогноза бюджета поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. 7. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном периодическом издании Прогрессовского сельского поселения «Прогрессовский муниципальный вестник». 8. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Прогрессовского сельского поселения Н.А.Лихачева
Приложение к постановлению администрации Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района от 29.05.2017 № 41 ПОРЯДОК оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций 1. Общие положения 1.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и муниципальных преференций. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и муниципальных преференций и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот и муниципальных преференций. 1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки администрации Прогрессовского сельского поселения, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и муниципальных преференций. 2. Основные понятия и термины 2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях: налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере; сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании законодательства Воронежской области; муниципальная преференция – это преимущества, льготы, представляемые организациям для поддержки видов деятельности, и осуществляются в форме снижения налогов, предоставления выгодных кредитов. Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством. 2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению: - налоговых льгот по уплате арендной платы за имущество и за земельные участки, находящегося в собственности поселения; - муниципальных преференций. 2.3. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в бюджет поселения, которые связаны с использованием льгот. В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот и муниципальных преференций. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций, налоговая льгота и муниципальная преференция не имеет финансовой эффективности. 2.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций определяется: - показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот и муниципальных преференций деятельности налогоплательщика; - либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения района. 3. Организация проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций 3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в три этапа: - на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с областным законодательством (в части зачисления в бюджет поселения) налоговых льгот и муниципальных преференций. - на втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот и муниципальных преференций. - на третьем этапе производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленных предоставлением льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот. 3.2. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и муниципальных преференций используются следующие критерии: а) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот и муниципальных преференций, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности. Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для бюджета Прогрессовского сельского поселения, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджет Прогрессовского сельского поселения в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов бюджета поселения, обусловленных предоставлением налоговой льготы и муниципальной преференции. Коэффициент эффективности налоговых льгот и муниципальной преференции, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом: Sum (НПdt + АПdt) t-1 Кэф.инв = ----------------------------------- , где Sum ПБнлt t-1 Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот и муниципальной преференции, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период; t=1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет; НПdt - объем прироста налоговых поступлений в бюджет Прогрессовского сельского поселения в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет; АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет Прогрессовского сельского поселения в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет; ПБнлt - сумма потерь в бюджет Прогрессовского сельского поселения от предоставления налоговых льгот и муниципальной преференции субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет. При этом сумма потерь бюджета Прогрессовского сельского поселения за год рассчитывается по следующей формуле: ПБнл = (НБ x СНп) - (НБ x СНл), где ПБнл - сумма потерь бюджета Прогрессовского сельского поселения за год; НБ - налогооблагаемая база; СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот или муниципальной преференции. Налоговые льготы и муниципальные преференции могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот и муниципальной преференции, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1); б) оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот и муниципальной преференции отдельным категориям налогоплательщиков предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальной преференции данной категории налогоплательщиков. Коэффициент эффективности налоговых льгот или муниципальной преференции, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельной категории налогоплательщиков рассчитывается по формуле: Кэф. кп = СНт / СНn, где; Кэф. кп - коэффициент бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот и муниципальной преференции по соответствующей категории налогоплательщиков; СНт - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет поселения за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы и муниципальные преференции; СНn - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет поселения за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы или муниципальные преференции. Налоговые льготы и муниципальные преференции могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот и муниципальных преференций, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Кэф.кп > 1); в) оптимизация расходов бюджета Прогрессовского сельского поселения, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Прогрессовского сельского поселения, и объема бюджетного финансирования. Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и муниципальной преференции по данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки, в результате которого определяются: - изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Прогрессовского сельского поселения, при предоставлении налоговых льгот и муниципальной преференции; - изменение объемов финансирования из бюджета Прогрессовского сельского поселения при предоставлении налоговых льгот и муниципальной преференции. Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Прогрессовского сельского поселения, рассчитывается следующим образом: Кэф.снн = (БФ - БФснп) / (РО - РОснн), где Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Прогрессовского сельского поселения, за планируемый (отчетный) год; БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы или муниципальной преференции; БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы и муниципальной преференции; РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы и муниципальной преференции; РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы и муниципальной преференции. Налоговые льготы и муниципальные преференции могут быть предоставлены или сохранены, в случае если расходы бюджета Прогрессовского сельского поселения будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета Прогрессовского сельского поселения от предоставления налоговых льгот и муниципальной преференции. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Прогрессовского сельского поселения, должно быть больше или равно единице (Кэф.снн >= 1); г) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность). В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот. По физическим лицам, которым предоставлены или планируются к предоставлению налоговые льготы, сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот. В случае непредставления налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из бюджета поселения средств на их социальную поддержку. Следовательно, при предоставлении налоговых льгот происходит экономия бюджетных средств. 3.3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций осуществляется, по категориям налогоплательщиков, видам налогов и основным видам экономической деятельности на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов: 1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот; 2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках); 3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций организациям, полностью или частично финансируемым из бюджета Прогрессовского сельского поселения, дополнительно используются следующие сведения: а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот и муниципальных преференций; б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций; в) о суммах расходов организаций по уплате налогов при отсутствии налоговых льгот и муниципальных преференций; г) о суммах расходов организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций. 3.4. . По результатам рассмотрения представленных документов финансовым органом администрации Прогрессовского сельского поселения готовят заключения. Заключения вместе с пакетом представленных документов направляются в администрацию Прогрессовского сельского поселения. 3.5. Администрация Прогрессовского сельского поселения рассматривает документы, представленные финансовым органом администрации Прогрессовского сельского поселения и в течение 10 рабочих дней с момента их поступления, готовит заключение о целесообразности и эффективности налоговых льгот и муниципальных преференций и сводный отчет об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций. 4. Реализация материалов оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и муниципальных преференций 4.1. Администрация Прогрессовского сельского поселения обеспечивает обобщение материалов оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, произведенной по категориям налогоплательщиков, по основным видам экономической деятельности получателей налоговых льгот и муниципальных преференций, по форме согласно приложению № 1. По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется главе администрации Прогрессовского сельского поселения. Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории Прогрессовского сельского поселения налоговых льгот и муниципальных преференций, полную информацию о доходах бюджета Прогрессовского сельского поселения, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций. Сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот и муниципальных преференций. 4.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций производится до 15 апреля (по итогам за прошедший финансовый год) и до 1 августа (по итогам 1 полугодия текущего финансового года). 4.3. Информация о результатах оценки потерь бюджета Прогрессовского сельского поселения и дополнительных бюджетных доходов (экономии бюджетных средств) в связи с предоставлением налоговых льгот и муниципальных преференций, а также совокупности бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и муниципальных преференциях публикуются в средствах массовой информации. Приложение № 1 к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых
льгот и муниципальных
преференций
Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот и муниципальных преференций за _____________ 20__ г. тыс. руб Категория | Вид | Вид экономичес-кой деятель-ности | Сумма | Сумма | Сумма социального эффекта от | Оценка эффектив-ности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7= 5+6-4 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|