Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
08.06.2017
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОГРЕССОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 29.05.2017 г.  41

с. Михайловка 1-я

  

   Об утверждении  порядка оценки

   бюджетной и социальной

   эффективности предоставляемых

   (планируемых к предоставлению)

   налоговых льгот и муниципальных

   преференций  Прогрессовского сельского поселения

   Панинского  муниципального  района

 

 

В соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях сокращения потерь бюджета Прогрессовского сельского поселения Панинского  муниципального района, повышения эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)  налоговых льгот и муниципальных преференций, администрация  Прогрессовского сельского поселения   ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций (далее - Порядок). 2. Администрации Прогрессовского сельского поселения обеспечить проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций. 3. Администрации Прогрессовского сельского поселения при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций руководствоваться настоящим Порядком: - при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и муниципальных преференций; - при проведении оценки эффективности налоговых льгот и муниципальных преференций, предоставляемых (планируемых к предоставлению) подведомственным организациям. 4. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной  эффективности действующих налоговых льгот и муниципальных преференций администрацией Прогрессовского сельского поселения осуществляется подготовка проектов соответствующих законодательных актов об отмене предоставляемых налоговых льгот и муниципальных преференций. 5. Администрации Прогрессовского сельского поселения представлять в  отдел  экономического администрации Панинского муниципального района к 15 мая (по итогам за прошедший финансовый год) и к 1 сентября  (по итогам 1 полугодия  текущего финансового года)  сводный отчет об оценке бюджетной и социальной эффективности представляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот и муниципальных преференций по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования в работе при подготовке прогноза  бюджета поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.   6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. 7. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном  периодическом издании Прогрессовского сельского поселения «Прогрессовский муниципальный вестник». 8. Контроль над исполнением   настоящего   постановления    оставляю за собой.         Глава Прогрессовского сельского поселения      Н.А.Лихачева

 

                              Приложение к постановлению администрации Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района от 29.05.2017 № 41     ПОРЯДОК оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций   1. Общие положения 1.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)  налоговых льгот и муниципальных преференций производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и муниципальных преференций.  Проведение оценки должно способствовать оптимизации  перечня действующих налоговых льгот и муниципальных преференций и обеспечению  оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной   поддержки в форме налоговых льгот и муниципальных преференций. 1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки  администрации Прогрессовского сельского поселения, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и муниципальных преференций.   2. Основные понятия и термины 2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях: налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере; сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании законодательства Воронежской  области; муниципальная преференция – это преимущества, льготы, представляемые организациям для поддержки видов деятельности, и осуществляются в форме снижения налогов, предоставления выгодных кредитов. Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством. 2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению: - налоговых льгот по уплате арендной платы за имущество и за земельные участки,  находящегося в собственности  поселения; -  муниципальных преференций. 2.3. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в  бюджет поселения, которые связаны с использованием льгот. В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций  превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот и муниципальных преференций. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций, налоговая льгота и муниципальная преференция  не имеет  финансовой эффективности. 2.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций определяется: - показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот и муниципальных преференций деятельности налогоплательщика; - либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения района.   3. Организация проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот и  муниципальных преференций   3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в три этапа: - на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с областным законодательством (в части зачисления в бюджет поселения)  налоговых льгот и муниципальных преференций. - на втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов)  бюджета поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот и муниципальных преференций. - на третьем этапе производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов)  бюджета поселения, обусловленных предоставлением льгот,  с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот. 3.2. Для оценки бюджетной и  социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и муниципальных преференций используются следующие критерии: а) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот и муниципальных преференций, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности. Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для бюджета Прогрессовского сельского поселения, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в   бюджет Прогрессовского сельского поселения в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов   бюджета поселения, обусловленных предоставлением налоговой льготы и  муниципальной преференции. Коэффициент эффективности налоговых льгот и муниципальной преференции, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:   Sum    (НПdt + АПdt)    t-1 Кэф.инв = ----------------------------------- , где   Sum   ПБнлt     t-1 Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот и муниципальной преференции, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период; t=1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет; НПdt - объем прироста налоговых поступлений в  бюджет Прогрессовского сельского поселения в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет; АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет Прогрессовского сельского поселения в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет; ПБнлt - сумма потерь в   бюджет Прогрессовского сельского поселения от предоставления налоговых льгот и муниципальной преференции субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет. При этом сумма потерь  бюджета Прогрессовского сельского поселения за год рассчитывается по следующей формуле:   ПБнл = (НБ x СНп) - (НБ x СНл), где   ПБнл - сумма потерь    бюджета  Прогрессовского сельского поселения за год; НБ - налогооблагаемая база; СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот или муниципальной преференции. Налоговые льготы и муниципальные преференции  могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот и муниципальной преференции, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1); б) оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот и муниципальной преференции отдельным категориям налогоплательщиков   предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальной преференции  данной категории налогоплательщиков. Коэффициент эффективности налоговых льгот или муниципальной преференции, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельной  категории налогоплательщиков рассчитывается по формуле: Кэф. кп  = СНт / СНn, где; Кэф. кп   - коэффициент  бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот и муниципальной преференции по соответствующей категории налогоплательщиков; СНт - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет поселения  за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы и муниципальные преференции; СНn - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет поселения за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы или муниципальные преференции. Налоговые льготы и муниципальные преференции могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот и муниципальных преференций, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Кэф.кп > 1); в) оптимизация расходов  бюджета Прогрессовского сельского поселения, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Прогрессовского сельского поселения, и объема бюджетного финансирования. Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и муниципальной преференции по данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки, в результате которого определяются: - изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Прогрессовского сельского поселения, при предоставлении налоговых льгот и муниципальной преференции; - изменение объемов финансирования из  бюджета Прогрессовского сельского поселения при предоставлении налоговых льгот и муниципальной преференции. Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Прогрессовского сельского поселения, рассчитывается следующим образом:   Кэф.снн = (БФ - БФснп) / (РО - РОснн), где   Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Прогрессовского сельского поселения, за планируемый (отчетный) год; БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы или муниципальной преференции; БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы и муниципальной преференции; РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы и муниципальной преференции; РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы и муниципальной преференции. Налоговые льготы и муниципальные преференции  могут быть предоставлены или сохранены, в случае если расходы  бюджета Прогрессовского сельского поселения будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям  бюджета Прогрессовского сельского поселения от предоставления налоговых льгот и муниципальной преференции. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Прогрессовского сельского поселения, должно быть больше или равно единице (Кэф.снн >= 1); г) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность). В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот. По физическим лицам, которым предоставлены или планируются к предоставлению налоговые льготы, сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот. В случае непредставления налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из   бюджета поселения средств на их социальную поддержку. Следовательно, при предоставлении налоговых льгот происходит экономия бюджетных средств. 3.3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций  осуществляется, по категориям налогоплательщиков, видам налогов и основным видам экономической деятельности на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов: 1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот; 2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках); 3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций  организациям, полностью или частично финансируемым из бюджета Прогрессовского сельского поселения,  дополнительно используются следующие сведения: а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот и муниципальных преференций; б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций; в) о суммах расходов организаций по уплате налогов при отсутствии налоговых льгот и муниципальных преференций; г) о суммах расходов организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций. 3.4. . По результатам  рассмотрения  представленных  документов  финансовым органом администрации Прогрессовского сельского поселения готовят заключения. Заключения  вместе с пакетом представленных документов  направляются в  администрацию  Прогрессовского сельского поселения. 3.5. Администрация Прогрессовского сельского поселения рассматривает документы, представленные финансовым органом  администрации Прогрессовского сельского поселения и  в течение 10 рабочих дней с момента их поступления, готовит заключение о целесообразности и эффективности налоговых льгот и муниципальных преференций и сводный отчет об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций.   4. Реализация материалов оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и муниципальных преференций   4.1. Администрация Прогрессовского сельского поселения обеспечивает обобщение материалов оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, произведенной по категориям налогоплательщиков, по основным видам экономической деятельности получателей налоговых льгот и муниципальных преференций, по форме согласно приложению № 1. По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется главе  администрации Прогрессовского сельского поселения. Аналитическая записка  должна содержать полный перечень предоставленных на территории Прогрессовского сельского поселения налоговых льгот и муниципальных преференций,  полную информацию о доходах   бюджета Прогрессовского сельского поселения, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот и муниципальных преференций. Сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот и муниципальных преференций. 4.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и муниципальных преференций производится до 15 апреля (по итогам за прошедший финансовый год) и до 1 августа  (по итогам 1 полугодия текущего финансового года). 4.3. Информация  о  результатах оценки  потерь бюджета Прогрессовского сельского поселения и дополнительных  бюджетных  доходов (экономии  бюджетных средств) в связи с предоставлением  налоговых льгот и муниципальных преференций, а  также совокупности бюджетной  и социальной  эффективности налоговых льгот и муниципальных преференциях  публикуются  в средствах массовой информации.                                                        Приложение № 1          к Порядку оценки эффективности 

    предоставляемых (планируемых

          к предоставлению) налоговых

    льгот и муниципальных

   преференций

  Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот и муниципальных преференций за _____________ 20__ г.              тыс. руб

Категория  
налогоплатель-
щика    

Вид  
налога или муниципаль-льной преферен-ции

Вид экономичес-кой деятель-ности

Сумма  
фактически
полученной
налоговой 
льготы  или муниципаль-ной преференции

Сумма      
бюджетного  
эффекта от  
предоставле-ния
налоговой   
льготы  или муниципальной преференции  

Сумма социального эффекта от  
предоставления
налоговых   
льгот  или муниципальной  преференции   

Оценка эффектив-ности

1

2   

3

4      

5  

6  

7= 5+6-4

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 08.06.2017 14:43
Дата последнего изменения: 16.06.2017 11:16