Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
26.01.2021

 

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России по Воронежской области)

 

ул. Куцыгина, 28, г. Воронеж, 394006

Тел. 8(473)271-20-82, факс 8(473)271-20-82

e-mail: mchs-vrn@mail.ru

 

от 25.01.2021   № 31-19-3-2

На №________________________

Учетный номер

6.1.1

 

 

 

 

 

 

 

Центр управления в кризисных ситуациях

Главного управления МЧС России

по г. Москве

 

(ОДС ЦУКС по ЦФО)

 

ул. Пречистенка, 22/2, стр.1, г. Москва,

119034

 

 

 

 

  • ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Воронежской области на 27.01.2021       

 

1. Обстановка   

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Облачно. Временами небольшие (0,1-2 мм), местами умеренные (3-10 мм) осадки в виде дождя, мокрого снега и снега. Ветер южный 6-11, местами порывы до 17 м/с. Температура ночью

-2…+3°С, днем 0…+5°С.

1.2. Биолого-социальная обстановка  

  • связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории области проводится комплекс профилактических мероприятий.  
  • состоянию на 13.00 26.01.2021 в Воронежской области за сутки зарегистрировано 383 случаев заражения новой коронавирусной инфекцией.   
  • с нарастающим  итогом, на территории Воронежской области зарегистрирован 56324 случай заражения новой коронавирусной  инфекцией, из них погибло 1490 человека.     
  1. Радиационно-химическая и экологическая обстановка  

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 11-16 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.    

По данным Воронежского ЦГМС 27 января метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.    

1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС) 

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.5. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)   

В прошедшие сутки геомагнитная обстановка менялась от спокойной до слабовозмущенной. Зарегистрированы отдельные периоды малой магнитной бури. Ожидается, что в ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет преимущественно слабовозмущенной. Вероятны отдельные возмущенные периоды.

1.6. Экзогенная обстановка   

Экзогенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

1.7. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков.

1.8. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Риски трансграничного характера: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

На территории области повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, падением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, веток и сучьев деревьев, кранового оборудования, перебоями в работе аэропорта, задержками и отменами авиарейсов, увеличением количества ДТП на трассах муниципального и федерального значения, случаев травматизма среди населения (Источник – порывы ветра до 17 м/с, осадки).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: городской округ город Воронеж, Аннинский, Богучарский, Калачеевский, Лискинский, Нижнедевицкий, Павловский и Таловский муниципальные районы.

Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 519-524 км (Новоусманский муниципальный район); 589-610 км (Лискинский муниципальный район); 627-630 км (Бобровский муниципальный район); 655-677 км (Павловский муниципальный район), 694 – 697 км (Верхнемамонский муниципальный район); автодорога Р-298 «Курск-Воронеж - Борисоглебск» - 450-451 км (Борисоглебский городской округ).

В результате повышения температуры воздуха до положительных значений, на территории области будет происходить снеготаяние, что может привести к подтоплению пониженных участков местности.   

На территории области существует вероятность травматизма населения в результате схода снежных масс и ледовых образований с крыш зданий, в связи с повышением температуры воздуха до положительных значений.

2.2. Техногенные источники

На территории области повышены риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник – нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования).

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городском округе город Воронеж, Бобровском, Лискинском, Семилукском, Рамонском, Новоусманском, Павловском муниципальных районах.     

Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,3.  

На системах жизнеобеспечения сохраняется вероятность возникновения техногенных аварий (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%), отопительный сезон).  

Повышенный риск возникновения техногенных аварий на системах жизнеобеспечения населения в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом.    

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: городской округ город Воронеж, Новоусманский, Семилукский, Кантемировский и Острогожский муниципальные районы.      

Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций – Р=0,1.

2.3. Биолого-социальные источники ЧС   

На территории области повышается вероятность увеличения количества людей, обратившихся в лечебные учреждения с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), возможно увеличение числа заболевшего населения гриппом, острыми вирусными инфекциями дыхательных путей.  

На территории области повышается вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах, провалов людей и техники под лед (Источник – промоины в ледовом покрове, несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах, порывы ветра до 17 м/с).      

Наибольшая вероятность возникновения происшествий на водных объектах в Верхнемамонском, Павловском, Рамонском муниципальных районах и Борисоглебском городском округе.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.

Сохраняется вероятность заболеваемости населения сальмонеллезом, дизентерией, другими острыми кишечными инфекциями (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,05.  

Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных.

Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди животных в Семилукском, Верхнехавском, Новоусманском, Аннинском, Бобровском, Подгоренском, Россошанском, Богучарском, Кантемировском муниципальных районах.

Вероятность заболевания – Р=0,1.  

На территории области сохраняются риски заболевания сельскохозяйственных животных африканской чумой свиней, бруцеллезом, оспой овец и коз.

На территории области сохраняется вероятность возникновения очагов птичьего гриппа.

2.4. Угрозы террористических актов  

На территории области существует угроза совершения террористических актов.

 

 3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:

реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП;

продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;

проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий;

организовать выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов;

организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости бешенством, АЧС, бруцеллезом среди животных. Проводить разъяснительную работу с населением по принятию мер по профилактике заболеваний животных.

3. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний охраны жизни людей на водоемах руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 02.12.2019 № 1095-р «Об организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2020 году», приказом Главного управления МЧС России по Воронежской области от 09.11.2020 №852 «Об организации и проведении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах Воронежской области в период месячника безопасности и до окончания осенне-зимнего периода 2020 годов», Планом мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2020 году.

4. В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководствоваться указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главного государственного санитарного врача РФ №2 от 24.01.2020 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», распоряжением губернатора Воронежской области от 17.03.2020 № 30-рг «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Воронежской области», указами губернатора Воронежской области «О дополнительных мерах по снижению риска распространения коронавирусной инфекции» от 26.03.2020 №125-у, 27.03.2020 №128-у, 31.03.2020 №132-у, «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции указов от 20.05.2020 №195-у, от 22.05.2020 №202-у, от 29.05.2020 №212-у, от 11.06.2020 №243-у, от 19.06.2020 №251-у, от 26.06.2020 №265-у, от 30.06.2020 №269-у, от 03.07.2020 №273-у, от 07.07.2020 №277-у, от 10.07.2020 №280-у, от 16.07.2020 №289-у, от 23.07.2020 №300-у, от 31.07.2020 №312-у, от 14.08.2020 №335-у, от 20.08.2020 №345-у, от 27.08.2020 №335-У, ОТ 21.09.2020 №391-у, от 25.09.2020 №406-у, от 09.10.2020 №431-у).

  1. В целях предупреждения распространения гриппа и острых респираторных вирусных инфекций:
  • профилактику среди населения – в первую очередь детей, пожилых людей с хроническими заболеваниями, а также лиц повышенного риска заражения:
  • создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
  • готовность лечебно-профилактических учреждений на период подъема заболеваемости инфекциями с воздушно-капельным механизмом передачи;
  • руководителям предприятий, организаций и учреждений провести комплекс работ по созданию надлежащих условий в зимний период для работающих на открытом воздухе и поддержанию необходимого температурного режима в детских образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, жилых домах, на транспорте и др.;
  • мероприятия по санитарной охране территории области от заноса и распространения карантинных инфекций и других заболеваний, выявлять заболевших респираторно-вирусной инфекцией граждан, прибывших из дальнего и ближнего зарубежья.
  1. В связи с порывами ветра до 17 м/с и осадками:

организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;

  • и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов;
  • внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;
  • к использованию в работе резервные источники электропитания, особое внимание обратить на резервные источники питания на социально значимых объектах с ночным пребыванием людей и котельные в районах с наибольшей вероятностью нарушения электроснабжения;

уточнить наличие количества песко-соляных смесей, при необходимости осуществлять отсыпку дорожного полотна и пешеходных тротуаров песко-соляной смесью;

  • патрулирование участков федеральных автомобильных дорог с повышенным риском возникновения ДТП;

обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения, ограничивать скорости движения на отдельных (опасных) участках трасс федерального и местного значения; в учащенном режиме информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс; перераспределять (ограничивать) потоки автомобильного движения, при возможности организовывать объезды опасных участков; в случае длительной задержки движения автотранспорта определить места обогрева, питания, пункты временного размещения людей;

  • готовность откачивающих воду устройств и оборудования и быть готовыми к их использованию в случае обращения граждан. Своевременно организовать подготовку и очистку систем водоотведения и ливневой канализации населенных пунктов, водопропускных сооружений, дренажных систем;

организовать своевременную очистку крыш зданий и сооружений от снежных масс и ледовых образований;

проинформировать организаторов проведения массовых мероприятий на открытом пространстве с целью обеспечения безопасности участников мероприятий.

7. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ:  

о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;

о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;

о профилактике заболеваемости новой коронавирусной инфекцией;

об опасности выхода на подтаявший лед водоемов;

  • опасности схода снежных масс и ледовых образований с крыш зданий и сооружений;

о профилактике природно-очаговых инфекций.

  1. Усилить контроль на потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей.
  2. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области и принимать все необходимые мер для смягчения последствий.

 

  • муниципальных районов и городских округов:
  1. При возникновении ЧС и происшествий, проведении тренировок, прогнозировании неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений в обязательном порядке использовать в работе модели развития обстановки, разработанные ОДС ЦУКС и размещенные на файловом обменнике с ЕДДС (FileZilla);
  2. Доводить до глав районов, сельских поселений, дежурных диспетчерских служб потенциально опасных и социально значимых объектов модели развития и прогноз развития ЧС.

 

  • разработан на основе данных Воронежского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», ТЦ «Воронежгеомониторинг», Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления, Управления лесного хозяйства Воронежской области, Департамента аграрной политики Воронежской области, Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, Управления ветеринарии по Воронежской области.

 

 

  • начальника центра
  • оперативный дежурный)
  • внутренней службы                                                                                       

 

 

 

 

                           

                            

                             

                             П.А. Дмитриев 

 

 

Ю.В. Кобелева

(473) 296-93-69

Поделиться:
Дата создания: 26.01.2021 15:01
Дата последнего изменения: 26.01.2021 15:01