Электронные трудовые книжки: что делать работодателю в 2020 г.
С 2020 года работодатели обязаны представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.
С 01 января 2020 г. работодатели представляют в ПФР отчетность по ф. СЗВ-ТД ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведены кадровые мероприятия (прием на работу, перевод и увольнение) или подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности.
При представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь представляет сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 01 января 2020 года у данного страхователя.
В случае отсутствия в течение 2020 года у зарегистрированного лица кадровых мероприятий и (или) заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности отчетность по ф. СЗВ-ТД по состоянию на 01 января 2020 г. представляется не позднее 15 февраля 2021 г.
Начиная с 1 января 2021г. – в случае перевода, подачи зарегистрированным лицом заявления сведения предоставляются ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а в случаях приема на работу и увольнения работника сведения на данного работника представляются не позднее рабочего дня следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).
За нарушения представления сведений о трудовой деятельности, должностное лицо страхователя привлекается к административной ответственности за нарушении трудового законодательства.
Начальник отдела ПУ и ВС Светлана Шестакова